Катер проекта АР 910.
Катер спроектирован проектным бюро «Рикошет», Санкт-Петербург.
Проект утверждён ГИМС РФ по Санкт-Петербургу в 2009 году.
Производится в Санкт-Петербурге, Россия. Производитель – Группа «Норма».
Универсальный разъездной катер предназначен для эксплуатации в прибрежных морских районах, на внутренних и внешних рейдах, а также по внутренним водным путям.
Условия эксплуатации – в период летней навигации, в светлое и тёмное время суток.
Обводы корпуса предполагают ход катера в водоизмещающем режиме и в переходном режиме при скорости выше 12 узлов.
Катер может быть использован в качестве: — рабочего,
— прогулочного,
— рыболовного,
— лоцманского,
— судейского,
— дайверского,
— вспомогательного судна,
а также для краткосрочных круизов небольших компаний и семейного отдыха на воде.
Мореходные качества катера обеспечивают его эксплуатацию во 2-ом районе IV категории сложности по классификации ГИМС (прибрежное плавание, высота волны до 2 м).
Технические характеристики:
Длина наибольшая, м 9,1
Ширина наибольшая, м 3,0
Надводный габарит (по несъёмным частям), м 2,6
Осадка габаритная, м 1,05
Водоизмещение полное, т не более 5,0
Мощность двигателя, л.с. 75-150
Скорость хода, узлов 10-14
Пассажиры и экипаж, чел. до 8
Спальных мест, ед. 3-4
Запас топлива, литров (со стандартными баками) 430
Запас пресной воды, литров 110
Расчётная дальность хода при полной заправке стандартных топливных танков 500 миль на экономическом ходе 8 узлов.
Корпус монолитной конструкции на основе полиэфирных смол, армированный стеклотканями.
В качестве главного двигателя применён дизельный двигатель Yanmar 4JH4-THE (110 лошадиных сил) с реверс-редуктором KMH-4 :
Пропульсия – прямой вал, бронзовый гребной винт.
Рулевое перо с гидравлическим управлением.
Винт и рулевое перо защищены стальным упором/поддержкой.
Эксплуатация катера без ограничения оборотов главного двигателя и по курсовому углу к волне допускается на волнении высотой (3% обеспеченности) до 1,25 метра включительно (3 балла) и с ограничением скорости хода на волнении высотой (3% обеспеченности) до 2 метров включительно (4 балла).
Остойчивость катера при всех эксплуатационных случаях загрузки удовлетворяет требованиям Правил классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности судов, поднадзорных ГИМС РФ.
Катер остаётся на плаву при затоплении одного любого отсека.
Оборудование и комплектация.
При комплектации катера используются импортные приборы и оборудование, произведённые европейскими лидерами в индустрии малого судостроения.
В стандартное оборудование катера входят:
— панель управления двигателем,
— лаг,
— эхолот,
— радиостанция,
— якорное устройство,
— 2 топливных танка общим объёмом 430 литров,
— танк пресной воды 110 литров,
— туалетный отсек, оборудованный прокачным унитазом и раковиной-умывальником,
— танк сточных вод,
— камбуз: спиртовая плита, раковина-мойка,
— диван в салоне,
— складной стол в салоне,
— скамья в кокпите,
— спальное место для 2-х человек длиной 2 метра в каюте,
— спальное место для одного человека 190 см в каюте,
— рундуки под спальными местами, диванами, скамьями,
— ходовые огни,
— звуковой сигнал,
— релинговое ограждение кокпита, переднего кокпита, боковых проходов,
— круговое остекление ходовой рубки (салона), применяется ламинированное,
— трёхслойное остекление (триплекс),
— иллюминаторы в каюте, туалетном отсеке по обоим бортам,
— световой/вентиляционный люк в каюте,
— световой/ вентиляционный люк в салоне,
— люк для доступа к двигателю из салона,
— люк для доступа в трюм из кокпита,
— технологический люк в крыше салона для снятия главного двигателя.
Дополнительное оборудование поставляется по согласованию с заказчиком.
Компоновочные решения.
Вариант компоновки с входом в салон сзади из кокпита (дверь, открывающаяся в кокпит) :
Обращаем внимание на: — размер кокпита (2,5*2,8 метра),
— наличие проходов вокруг рубки по обоим бортам, огражденных фальшбортом и релингами для безопасного передвижения и работы в любом месте палубы.
Пост управления в салоне справа.
Камбуз в салоне слева.
Наличие переднего кокпита с местом для сидения обеспечивает удобство как работы, так и отдыха в носовой части катера.
Купальная платформа на корме не входит в стандартную комплектацию (может быть установлена дополнительно).
Скамья с рундуком в кормовой части кокпита может быть заменена на скамьи с рундуками вдоль бортов.
Проход в каюту из салона обеспечен трапом по центру.
Вариант компоновки с входом/двумя входами в салон с боков (сдвижные двери) :
Подпалубное пространство.
Наличие большого трюмного пространства позволяет размещать различное дополнительное оборудование:
— дополнительные топливные танки,
— дополнительные водяные танки,
— систему отопления,
— систему опреснения воды,
— компрессоры,
— баки для рыбы,
— холодильники,
— спасательное и пожарное оборудование,
— места хранения грузов.
Дополнительное оборудование рабочего катера.
При эксплуатации в качестве рабочего катера могут быть установлены дополнительные привальные кранцы (профиль и места установки согласовываются отдельно).
Может быть установлена дополнительная защита килевой линии металлическим профилем .
Для использования в холодное время года устанавливается дополнительный обогрев салона (либо автономный, либо от главного двигателя).
Предусмотрена возможность нанесения на палубу износостойкого покрытия производства компании TBS.
Размеры трюма позволяют разместить дополнительный дизель-генератор 220 вольт.
Для улучшения маневренности предусмотрена установка подруливающего устройства.
Дополнительное оборудование прогулочного катера.
Предусмотрена возможность установки: — палубного покрытия из тика,
— тента над кокпитом,
— дополнительного съемного стола в кокпите,
— обшивка салона и каюты декоративными материалами по выбору заказчика.